Ведическая школа вознесения. Манифест Нового ВремениПроект "Ведическая школа вознесения" предназначен для тех самых счастливый людей, у которых существует стремление к развитию и достижению самодостаточности, а также жадность, стремление к достижению чистой божественной любви, бхакти, но они пока не могут найти путь, который приведет к их достижению.

Этот путь очень редок в мире и мы начинаем с некоторых положений, которые позволят приблизиться к нему. Манифест опирается на положение, заключающееся в провозглашении принципа, который получил название ачиньтйа-бхеда-бхеда-таттва или непостижимое тождество любого живого существа Абсолютной Истине при одновременном существовании индивидуальных отличий.

Ачинтйа (ачинтья) - непостижимое, выходящее за пределы рассудка и воспринимаемое только через откровение, интуицию.

Ачинтья-бхедабхеда-таттва (ачинтйа-бхедабхеда-таттва) - учение о непостижимом одновременном тождестве и отличии Абсолютной Истины, Изначальной Личности, живых существ и Его энергий. Один из основополагающих принципов Учения Шри Чайтаньи Махапрабху, подробно разработанный Его учениками и последователями.

Видение цели жизни

Каждый человек приходит в этот мир для того, чтобы следовать дхарме, т.е. свободно получать свой непосредственный уникальный опыт жизни и достичь осознания своей внутренней духовной природы, делая выбор только на основании своего собственного внутреннего водительства. Целью жизни следует считать достижение состояния сат-чит-ананда, т.е. вечности (бессмертия), знания и непреходящего блаженства. 

Поэтому нам необходима такая социальная система, такие социальные институты, то есть такие общественные структуры, которые не только не препятствуют возможности следования дхарме, но также и не вступают в противоречие с изначально присущей Природе способностью поддерживать и развивать жизнь во всех ее формах.

Дхарма — в данном контексте это характерная особенность, свойство, имманентно присущее объекту и не зависящее от времени, места и обстоятельств. Дхарма сахара, например, состоит в том, чтобы быть сладким. Такие четыре цели, как дхарма (мирская религиозность), кама (чувственное наслаждение), артха (благосостояние) и мокша (освобождение) не могут быть целью человеческой жизни, поскольку все живые существа предназначены для вечно­го и непрерывного счастья, без тени страданий. Преследуя любую из этих целей, такое счастье обрести невозможно. (Подробнее смотрите здесь.)

Духовная практика

Под практикой духовного развития следует понимать прежде всего:

  • осознание СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ИСТИННОГО Я, изначальной личности
  • осознание своей истинной ИЗНАЧАЛЬНОЙ ФОРМЫ (сварупы)
  • трансформация реальности для достижения такого уровня сознания, которое позволяет достичь своей сварупы
  • с этой целью необходимо создание новой картины мира, изменение парадигмы, формирование новых шаблонов мышления и достижение высших измерений сознания.

Сознание организовано в многомерную структуру, напоминающую строение лотоса, доступ к каждому уровню которого доступен непосредственно из центра изначальной личности живого существа. Сознание личности в процессе эволюции перемещается в так называемом фазовом пространстве, каждая точка которого может быть описана как совокупность состояний сознания. Состояние сознания представляет собой набор определенных параметров: лока (план бытия), нама (имя), гуна (режим, модус или качество), лила (игры), дхама (место), достояния, совокупность энергий, законы или правила игры, действующие лица (окружение).

Реальность – категория в дуальной философии (от позднелат. realis -вещественный, действительный):

1. Наличное, ограниченное, определенное бытие в форме вещей (предметов, их качеств, отдельных или дискретных индивидуумов), т.е. совокупность чувственной данности мира как мира вещей в созерцании и восприятии.
2. Форма существования материи, как таковой, вне зависимости от её восприятия, т.е. объективная реальность.
3. Иллюзия

Действительность - осуществленная реальность во всей своей совокупности — реальность не только вещей, но и овеществленных идей, целей, идеалов, знания. В отличие от реальности, действительность включает в себе также все идеальное, которое приняло вещественный, материальный характер в виде различных продуктов человеческой деятельности. Понятие «действительности» противоположно не понятиям «иллюзия», «фантазия», которые также могут быть осуществлены, что отражает понятие возможность. Все возможное может стать действительным.

Бытие:

- есть либо сущее (греч. ontos, лат.ens, entia) в его отвлечении от его гипотетических качеств, которые суть не определены;
- либо такая абсолютная полнота (лат. ess - есть, истина, истое), в которой все мыслимые противоположности (духа и материи, реального и идеального и т. п. сняты, невырождены, совпадают и образуют конкретное единство.

Приятие принципа ачинтья-бхедабхеда-таттва означает:

1. Отказ от иллюзии. Что это подразумевает? Это означает, живое существо не существует раздельно, независимо от Абсолютной Истины и не отделено от Нее. Такое отделение никогда не существовало, не существует сейчас и не будет существовать в будущем.

2. Принятие идеи независимости и отделённости индивидуального живого существа от Абсолютной Истины (в религиозном контексте - Бога) привело к проявлению таких категорий, как материя и дух, бхагаван и джива, высшее и низшее, духовное и материальное, тело и душа, святой и грешник, демоны и боги, мужчина и женщина, т.е. к тотальному проявлению парадигмы дуальности, что является причиной наших страданий, к войнам, убийствам и вражде.

3. Принятие идеи тождественности живого существа нашей трансцендентной сущности означает, что живое существо является адвайта, т.е. лежит вне понятий двойственности, оно также ниргуна, т.е. находится вне влияния гун Пракрити (качеств природы и условий материального обусловленного существования), его тело сат-чит-ананда, т.е. вечно, полно знаний и блаженства.

4. Процветание означает реализацию только одного принципа из выше приведенного - ананды, в этой жизни. Достижение процветания возможно лишь на пути соединения живого существа со своей Высшей Реальностью, которую разные источники называют по разному. Это личность, которая известна под именами: Кришна, Крышень, Христос, Аллах, Будда, Бхагаван, Причина Всех Причин, Источник Всего Сущего, Я ЕСМЬ, Монада, Бог и Богиня. Веды утверждают, что Шри Кришна — это наш отец и наша мать, а также наши сын и дочь. В своей сущности Он — первая свеча, которая зажигает вторую.

5. Принятие идеи тождества всех живых существ Источнику Всего Сущего исключает все формы вражды, а также любые виды убийства, в частности, как средство политической борьбы, достижения экономического преимущества одних людей или наций перед другими, убийство животных для употребления в пищу, предполагает равенство всех форм жизни в абсолютном смысле. Мы провозглашаем равенство, созидательное творчество, процветание и безусловную любовь принципом существования на планете Земля и во Вселенной.

6. Принцип ачинтья-бхедабхеда-таттва также провозглашает также, что живое существо находится вне категорий и понятий варнашрамы, т.е. социальной ситемы разделения общества на классы. Таким образом, собака и неприкасаемый, возвышенный брахман и падший грешник – это одно и тоже, что означает на Земле социальное равенство всех людей перед Богом, не зависимо от формы жизни, социальной роли, духовного статуса или количества денег и прочих материальных благ у человека. Отождествление себя с любой социальной ролью или варной - брахманом (сословием ученых людей и священнослужителей), кшатрием (лидер общества, политик или правитель, воин, администратор), вайшьей (сословием торговцев, земледельцев, бизнесменов) или неприкасаемым (находяйщийся вне варны), причисление себя к какой-либо национальности или расе, к тому, кто находится в каком-либо укладе жизни или ашраме - брахмачари, санниаси или грихастха, является невежеством.

7. Живое существо обладает сварупой. Сварупа – это своя вечная изначальная природа, свое истинное “Я” или трансцендентная реальность, которая не является производной от какой-либо другой формы. Это также - свой облик, своя форма; изначальная, вечная духовная форма живого существа, полная знания и блаженства. Под сварупой можно также понимать внутреннее отождествление живой сущности с ролью или духовным образом, осознаваемым на уровне бхавы (духовных эмоций, любви, чувства, особого настроения любви).

8. Таким образом, живое существо, освободившись от двойственности и своих представлений о том, что оно есть джива-атма, обусловленное живое существо, выйдя из религиозного измерения сознания, человек, ангел или Бог, тело которого состоит из материальной или духовной энергии (здесь освобождение не подразумевает физического освобождения от тела или смерть), оно достигает своего высшего положения, качественно не отличающееся от положения Абсолютной Истины. При этом Своя форма живого существа описывается, как проявление Нашей Трансцендентной Сущности. Здесь необходимо отметить, что такие часто используемые понятия, как "Господь" и "Всевышний", имеют смысл только в религиозном измерении сознания, опирающегося на парадигму двойственности, и вне его, реальности им соответствующей, не существует. А такие понятия, как Ангел, Бог, Дэв в действительности являются аспектами нашего сознания в различных измерениях Реальности, т.е. Мир и всего его аспекты находятся в Нас. Не мы находимся в мире, а мир в нас. В реальности Целостности за основу принимается категория, обозначаемая, как понятие Дхарма, т.е. особенность, свойство, имманентно присущее субъекту.

9. Джива (джива-атма) — в дуальной парадигме (в совокупности с парной категорией Бхагаван) понятие, означающее осознание себя в качестве индивидуального, отделенного и независимого живого существа, которое принимает "материальное" тело в одном из бесчисленных видов жизни и мигрирует от одного вида к другому. Это иллюзорный образ или форма, которая создана из сочетания энергии Пракрити в бессознательном состоянии с различными комбинациями гун этой энергии, в действительности существует только в воображении. Причисление себя к категории джива-атма является глубоким невежеством, навязанным кали-йугой. В действительности все формы жизни, начиная с элементарных частиц и атома, являются сознательными. Не существует материального тела и духовной души, все это только категории, которые порождает сознание, находящееся в иллюзии. В итоге, в кали-югу распространились ложные философии, провозглашающие дуальность, как основу бытия. Таким образом, материально тело и материальный мир не являются истинной реальностью, также как не является реальной пена, она не более чем смесь воздуха и воды, и существует только пока дует ветер. Пена, воспринимаемая чувствами, как некая самостоятельная реальность, также как реальность под названием "дырка от бублика" существуют лишь только в сознании. Дырки от бублика не существует вне понятия бублик, также не существует и понятия "дух" вне понятия "материя".

10. Рага марг означает путь проявления спонтанной любви и привязанности Шри Кришне, или иначе к нашей трансцендентной Природе. В действительности, мы являемся энергией, которую называют еще пара-шакти, которая предстает в трех ипостасях: самвит-шакти, олицетворением которой является Шри Кришна (мужское, активное начало), хладини-шакти (женское начало, изначальная богиня процветания и океан наслаждения), олицетворением которой является Шри Радха и сандхини-шакти, т.е. мир, в котором мы живем или дхама.

11. Не существует двух миров: материального и духовного, существует только один мир и он является трансцендентным. Не существует также и "мертвой" материи. Все формы жизни являются сознательными, что автоматически означает то, что мы живем, в действительности, на Голоке Вриндаване, нашей трансцендентной обители, и никогда не покидали ее.

12. Живое существо не является сотворенным, оно никогда и никем не было создано. Не существует каких-либо "Творцов" живого существа, "Создателей" и "Высших" Я, мы по, сути дела, фракталы и у нас нет "Отцов". Существует только первая свеча. которая зажигает вторую, а последняя зажигает следующую.

13. Живое существо является многомерной сущностью и существует множество "своих" форм, которые могут одновременно находиться в различных измерениях реальности. Многомерное Сознание, не означает существование различных уровней организации реальности или иначе, иерархически организованным сознанием (Иерархией). Многомерное сознание предполагает существование совокупности независимых параметров, описывающих состояние реальности, число степеней свободы которой не ограничено. Отсюда следует, что различные Иерархии и модели, на них опиарющиеся, просто фикция, навязанная кали-йюгой.

14. Истинное, вне двойственности и иллюзии, положение живого существа является Абсолютным.

15. Одной из главных целей Проекта является содействие восстановлению истинной дхармы людей, что  - является проявлением нашего милосердия и любви ко всем живым существам, каруна (любовное сострадание).

Абсолют (лат. absolutus = “завершенный, полный; безотносительный, безусловный”), находящийся вне Времени и Пространства, Целостное Начало.

Абсолют - философское понятие, обозначающее полноту Бытия и совершенство. А. - высшая (пара) реальность, абсолютная истина (парама-таттва), обладающая всей полнотой трансцендентных качеств; независимая, изначальная субстанция; основа (васту), способная к эманации; совершенная реальность, истина (таттва), полное целое, высшее благо или трансцендентное первоначало.

Абсолют мыслится как гармоническая слитность субъекта и объекта. Абсолют един, вечен и противопоставляется всякому относительному и обусловленному существованию. Абсолют, таким образом, превратился в категорию, которая обобщила такие предельно общие понятия, как единое, логос, дао, все, недвойственная и изначальная эманирующая субстанция, всеобщий субстрат, неизмеримое, совершенство и т.д.

Философы объективно-идеалистического направления обычно уравнивают Абсолют с Богом, Абсолютным Духом, Абсолютной Идеей, Абсолютным «Я», при этом из предположения о предельном совершенстве Абсолюта выводят суждения о неизменности и самотождественности и самодостаточности Абсолюта.

Абсолют также характеризуется:
• полной независимостью (сварат), т. е. не имеющим причины, кроме самого себя, полностью свободным в своих проявлениях, а также полностью удовлетворенным в самом себе;
• причина всех причин (сарва карана каранам);
• обладающий абсолютным полным знанием (аджнам);
• вечностью (сат);
• пребывает вне времени, пространства;
• находится вне восприятия чувств;
• интегральное сосредоточение всех свойств, форм и качеств;
• обладающее всеми достояниями;
• целостность, в которой сходятся все противоречия.